
се лето Москва — в непрекращающемся ремонте: часть центральных улиц переделывают в пешеходные, на многих меняют бордюры с бетонных на гранитные. «Так, как исторически было», — пояснял вице-мэр столицы Петр Бирюков, курирующий работы. По подсчетам РБК, Москва потратит на замену бордюров как минимум 1,5 млрд руб., включая стоимость работ и материалов.Ежегодно ГБУ проводит закупки товаров и услуг примерно на 14 млрд руб., большая часть из которых достается двум десяткам малоизвестных компаний. Как устроен этот рынок?

В июле 2015 года столичные власти объявили два
тендера на закупку 343 км гранитных бордюров на общую сумму более 970 млн руб. Столь крупный заказ заинтересовал многих производителей гранита. Однако в начале августа выяснилось, что победителем обоих тендеров стала малоизвестная на рынке компания «К-холдинг», входящая в группу взаимосвязанных компаний, выигрывающих почти треть тендеров ГБУ «Автомобильные дороги».Единственным владельцем ООО «К-холдинг», по данным СПАРК-Интерфакс, является Игорь Зимин. С 29 февраля 2015 года Зимин также владеет 40% другого крупного подрядчика
столичных властей — ООО «Роуд групп». В частности, в мае 2015 года «Роуд групп» выиграла тендер на ремонт тротуаров и замену бордюров на магистральных улицах Москвы, на сумму 925,6 млн руб., а также тендер на 159,5 млн руб, включающий благоустройство улицы Малая Никитская, где в том числе, предполагается заменить бетонные бордюры на гранит.Компания «Роуд групп» была зарегистрирована в апреле 2010 года. Практически сразу она начала получать крупные подряды. Если в 2010 году ей удалось отремонтировать около 50 000 кв.м. московских дорог, то в 2011 году объем работ увеличился в три раза — до 150 000 кв.м. Более того, летом 2011 года — во время масштабной кампании по укладке тротуарной плитки на улицах города — выяснилось, что «Роуд групп» стала крупнейшим подрядчиком по замене асфальта на плитку, выиграв
контракт на 522,6 млн руб. Тогда участие в
конкурсе не
смогли принять многие крупные компании из-за требований к потенциальным победителям: каждый участник
тендера должен был получить согласование на укладку плитки на
столичных улицах в Федеральной службе охраны, вспоминает юрист «Фонда борьбы с коррупцией» Любовь Соболь.С Нестеровым и Меньшовым связаться не удалось. Телефоны офисов компании «К-Холдинг», «Роуд групп», «Магистраль проект» не отвечают. Сотрудник компании «К-Холдинг», доступный по мобильному телефону, попросил перезвонить позднее, и больше не брал трубку. Гендиректор и владелец компании «Радор М» Поляков отказался от комментария. От комментариев отказался и гендиректор «К-Холдинга» Сергей Кизилов.